Вадим Ефремов предлагает свои услуги
по консультированию Вашего бизнеса:
Спектр услуг достаточно широк, однако основной специализацией была и остается корпоративная культура.
Мое мнение таково: в сегодняшнем мире никто и ничто не может преуспевать, не будучи способным изменяться – постоянно и всегда в лучшую сторону – и изменять мир вокруг себя. Первое – дар редкий, второе – опасный.
Редкий потому что изменять нужно то, что не понадобится завтра, опасный – потому что изменять нужно так, чтобы не потерять контроль.
Чтобы уверенно думать о завтрашнем дне необходимо строить его сегодня.
Приведенный ниже перечень типовых консалтинговых проектов – это всего лишь набор основных инструментов, с помощью которых мы можем задать траекторию развития организации и удержать ее на этом пути.
Перечень типовых
консалтинговых проектов:
1. Построение эффективной системы управления корпоративной культурой.
Корпоративная культура - система ценностей в организации, обусловливающая выработку и передачу форм человеческого поведения и структуры социальных взаимодействий при реализации организацией ее функций. Другими словами, корпоративная культура определяет качество работы организации – хорошо или плохо, эффективно или неэффективно, ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ – привлекательный или раздражающий и ФОРМЫ РАБОЧЕГО ПОВЕДЕНИЯ СОТРУДНИКОВ – заниматься бизнесом или курить, пить кофе, травить анекдоты.
Типичные ситуации, требующие осуществления данного проекта:
- внедрение системы тотального управления качеством
- оптимизация системы управления быстрорастущих организаций
- оптимизация системы управления кризисных организаций
- реструктуризация предприятия
- внедрение внешнего управления
Стадии проекта и приблизительная стоимость:
· Предпроектная стадия:
·
Диагностика.
· Проектная стадия:
· Стратегия изменения,
· Разработка инструментария внедрения,
· Основная корпоративная документация
· Установочные тренинги и семинары для менеджеров
·
Внедрение системы управления отношениями
(отдельный проект)
Результат внедрения:
- принципиально новая корпоративная культура, ориентированная на повышение качества рабочих процессов;
- корпоративная культура, адаптивная к требованиям рынка;
- снижение издержек координации;
- повышение управляемости компании;
- преодоление сопротивления изменениям;
- повышение лояльности сотрудников;
- отлаженный механизм оперативного управления корпоративной культурой.
2. Программа эффективных и безболезненных организационных изменений.
Организационные изменения очень
редко бывают безболезненными и далеко не всегда эффективны. Гораздо чаще они
бывают дорогостоящими.
Типичные ситуации, требующие осуществления данного проекта:
- оптимизация системы управления быстрорастущих организаций
- оптимизация системы управления кризисных организаций
- реструктуризация предприятия
- внедрение внешнего управления
Стадии проекта и
примерная стоимость:
· Предпроектная стадия
· Анализ существующей оргструктуры,
· Моделирование и анализ основных бизнес-процессов
· Анализ системы мотивации
· Проектная стадия
· Оптимизация основных бизнес-процессов
· Должностные инструкции,
· Изменение организационной структуры
· Новая система мотиваций
Результат внедрения:
- оптимизированная организационная структура
- разрешение внутренних конфликтов за счет четкого разграничения полномочий и ответственности
- обновленная система мотивации, закрепляющая проведенные изменения и ориентированная на повышение эффективности труда
3. Оптимизация бизнес-процессов компании.
По статистике каждый человек около 95% действий делает неосознанно. Из них 60% могут быть более эффективными. На обдумывание остальных 5% уходит вся жизнь. Если снизить процент неосознанных действий до 80%, 30% людей сходит с ума, до 50% - 99% людей сходит с ума. Оптимизация бизнес-процессов позволяет не только повысить эффективность неосознанных действий, но и дает возможность решить остальные 5% проблем – а это гениальные идеи, конкурентные преимущества и психически здоровые сотрудники.
Типичные ситуации, требующие осуществления данного проекта:
- оптимизация системы управления быстрорастущих организаций
- оптимизация системы управления кризисных организаций
- реструктуризация предприятия
- оптимизация издержек
- внедрение системы тотального управления качеством
Стадии проекта и
примерная стоимость:
· Предпроектная стадия
· Моделирование бизнес-процессов «как есть»
· Проектная стадия
· Обучение менеджеров методике моделирования бизнес-процессов
· Корректировка бизнес-процессов
· Составление должностных инструкций
Результат внедрения:
- повышение эффективности труда
- сокращение временных затрат на решение типовых проблем
- сокращение затрат на обучение новых сотрудников
- высвобождение рабочего времени для решения стратегических или нестандартных проблем
- четкое распределение ответственности
- отлаженный механизм оперативного управления бизнес-процессами
4. Борьба с оппортунистическим поведением сотрудников[1] и преодоление организационных барьеров.
«Вряд ли можно найти компетентного работника, который не затрачивал бы существенную часть своего времени на исследование того как медленно он может работать, не вызывая при этом у работодателя сомнений в своей добросовестности» (Ф.Тейлор) – это пожалуй самая невинная из проблем оппортунистического поведения. К нему также можно отнести воровство, различного рода злоупотребления, взяточничество, шпионаж и т.д. Но не всегда причина неудач в этом – часто работник не может хорошо выполнить свои обязанности лишь из-за бюрократических мелочей и нежелания коллег пойти ему навстречу.
Типичные ситуации, требующие осуществления данного проекта:
- оптимизация системы управления быстрорастущих организаций
- оптимизация системы управления кризисных организаций
- реструктуризация предприятия
- внедрение внешнего управления
- снижение издержек
Стадии проекта и
примерная стоимость:
· Предпроектная стадия
· Анализ организационной структуры
· Анализ бизнес-процессов
· Анализ системы мотивации
· Диагностика корпоративной культуры
· Анализ ключевых показателей деятельности
· Анализ системы контроля
· Проектная стадия
· Оптимизация организационной структуры
· Оптимизация бизнес-процессов
· Корректировка системы ключевых показателей
· Разработка новой системы мотивации
· Изменение норм корпоративных культуры
· Создание системы корпоративной документации
· Повышение эффективности системы контроля
· Проведение тренингов и семинаров для менеджеров
Результат внедрения:
- эффективная система контроля
- дестимулирование оппортунистического поведения за счет оптимизации оргструктуры и бизнес-процессов
- построение лояльной корпоративной культуры
- повышение «прозрачности» организации для руководства за счет корректировки системы ключевых показателей
- стимулирование лояльного поведения
5. Создание системы корпоративной информации.
Если Вы считаете, что каждый
сотрудник должен знать ответы на вопросы «Что, как и когда делать?», а Вы – на
вопросы «Почему не сделано? Кто виноват? Когда и как будет исправлено?»
Типичные ситуации, требующие осуществления данного проекта:
- оптимизация системы управления быстрорастущих организаций
- оптимизация системы управления кризисных организаций
Стадии проекта и
примерная стоимость:
· Предпроектная стадия
· Анализ потребностей фирмы в информационных ресурсах (анализ бизнес-процессов, потоков информации)
· Проектная стадия
· Создание концепции информационной системы
· Создание системы правил документооборота
· Составление параметров ИС
· Подбор ИС
· Сопровождение внедрения ИС – на протяжении срока внедрения (разовые платные консультации).
Результат внедрения:
- оптимизация информационных потоков
- упрощение доступа к информации
- ускорение бизнес-процессов
6. Программа ориентации компании на
перманентное повышение конкурентоспособности
Повышать конкурентоспособность не
означает наращивать прибыль. Повышать конкурентоспособность – значит расти быстрее конкурентов и отбирать прибыль у них,
формировать рынок и создавать добавленную стоимость и с каждым днем становится
еще немного лучше, чем остальные.
Типичные ситуации, требующие осуществления данного проекта:
- оптимизация системы управления быстрорастущих организаций
- оптимизация системы управления кризисных организаций
- внедрение системы тотального управления качеством
Стадии проекта и
примерная стоимость:
· Предпроектная стадия
· Анализ миссии, целей и стратегии компании
· Анализ рыночной ситуации
· Проектная стадия
· Корректировка миссии, целей и стратегии
· Создание системы принципов, политик и стандартов компании
· Создание системы стратегического планирования
Результат внедрения:
- выявление стратегических приоритетов
- создание инструментария для управления стратегическим развитием компании
- корректировка стратегии развития компании
- ориентация персонала на постоянное повышение конкурентоспособности компании
7. Создание системы ключевых показателей деятельности, отслеживания и мотивации персонала
Система ключевых показателей
позволяет отслеживать эффективность работы всех сотрудников и детализировать
планирование. Система мотивации на основе КПД позволяет оптимизировать затраты
на мотивацию: Вы хорошо платите за то, что действительно важно для Вас и не
платите за то, что Вам не нужно.
Типичные ситуации, требующие осуществления данного проекта:
- оптимизация системы управления быстрорастущих организаций
- оптимизация системы управления кризисных организаций
- внедрение системы тотального управления качеством
Стадии проекта и
примерная стоимость:
· Предпроектная стадия
· Анализ организационной структуры
· Моделирование бизнес-процессов «как есть»
· Анализ стратегии компании
· Анализ системы показателей
· Анализ системы мотивации
· Анализ системы контроля
· Проектная стадия
· Оптимизация системы показателей
· Написание должностных инструкций
· Создание новой системы мотивации
· Создание методики и системы контроля
Результат внедрения:
- самокорректирующаяся система ключевых показателей
- эффективная система контроля
- усиление
мотивации
- повышение
эффективности бизнес-процессов и управляемости компании за счет усиления мотивации,
четкого разграничения полномочий и ответственности, а также эффективного
контроля
8. Внедрение системы отношений.
«Отношения – это капитал, имеющий не меньшую ценность, чем деньги» (Н.Крылов). Более того, отношения имеют ценность там, где деньги свою ценность теряют. Целенаправленное управление отношениями – это то преимущество, которым не могут похвастаться Ваши конкуренты.
Типичные ситуации, требующие осуществления данного проекта:
- внедрение системы тотального управления качеством
- переориентация компании на улучшение сервиса
- выход на новые рынки
- программы повышения стоимости брэнда
Стадии проекта и
примерная стоимость:
· Предпроектная стадия
· Диагностика корпоративной культуры и существующей системы отношений
· Проектная стадия
· Разработка стратегии управления отношениями
· Разработка инструментария управления отношениями
· Внесение необходимых изменений в бизнес-процессы, должностные инструкции и основную корпоративную документацию
· Семинары и тренинги для менеджеров
Результат внедрения:
- устойчивая ориентация деятельности компании и каждого сотрудника на повышение стоимости брэнда
- повышение качества внутрифирменных и внешних коммуникаций
- усиления имиджевых характеристик компании
- клиентоориентированная корпоративная культура
9.
Полный комплекс
мероприятий по оптимизации управления компанией
Любая экономическая система требует
затрат. Затраты, обеспечивающие функционирование экономической системы получили
название трансакционных издержек. В современной
рыночной экономике доля трансакционных издержек
составляет до 50% от их общего объема. Издержки упущенных
возможностей, порожденные оппортунистическим поведением сотрудников увеличивают
трансакционные издержки в разы. Оптимизируйте систему управления, оптимизируйте затраты, повышайте управляемость компании, улучшайте имидж компании, будьте лидерами, наращивайте прибыль и никогда не останавливайтесь на достигнутом!
Типичны ситуации, требующие осуществления данного проекта:
- оптимизация системы управления быстрорастущих организаций
- оптимизация системы управления кризисных организаций
- внедрение системы тотального управления качеством
- реструктуризация предприятия
- внедрение внешнего управления
- выход на новые рынки
- программы повышения стоимости брэнда
- оптимизация издержек
Стадии проекта и
примерная стоимость:
· Предпроектная стадия
· Диагностика корпоративной культуры
· Анализ миссии, целей, стратегии и рыночной ситуации
· Моделирование бизнес-процессов «как есть»
· Анализ системы системы мотивации
· Анализ системы ключевых показателей
· Анализ организационной структуры
· Выявление угроз оппортунистического поведения
· Анализ системы контроля
· Анализ потребностей в информационных ресурсах
· Диагностика существующей системы управления отношениями
· Проектная стадия
· Оптимизация корпоративной культуры
· Создание основной корпоративной документации
· Корректировка миссии, целей, стратегий компании
· Оптимизация бизнес-процессов
· Оптимизация организационной структуры
· Оптимизация системы ключевых показателей
· Оптимизация системы мотивации
· Создание должностных инструкций
· Повышение эффективности системы контроля
· Создание системы корпоративной информации и правил документооборота
· Создание системы принципов, политик и стандартов компании
· Внедрение системы управления отношениями
· Тренинги для управленческого звена по применению основных инструментов оптимизации системы управления
Результат внедрения:
- корпоративная культура, ориентированная на повышение качества рабочих процессов;
- снижение издержек координации;
- повышение управляемости компании;
- преодоление сопротивления изменениям;
- повышение лояльности сотрудников;
- отлаженный механизм оперативного управления корпоративной культурой;
- оптимизированная организационная структура;
- эффективный механизм разрешения внутренних конфликтов;
- усиление мотивации;
- повышение эффективности труда;
- сокращение временных затрат на решение типовых проблем;
- сокращение затрат на обучение новых сотрудников;
- отлаженный механизм оперативного управления бизнес-процессами;
- эффективная система контроля;
- дестимулирование оппортунистического поведения;
- повышение «прозрачности» организации для руководства;
- оптимизация информационных потоков;
- создание инструментария для управления стратегическим развитием компании;
- устойчивая ориентация деятельности компании и каждого сотрудника на повышение стоимости брэнда;
- повышение качества внутрифирменных и внешних коммуникаций;
- усиления имиджевых характеристик компании;
- создание эффективного капитала отношений.
[1] Оппортунистическое поведение – преследование личных интересов в ущерб интересам компании (отлынивание, воровство, взяточничество, излишнее потребление, и т.д.)